Социальные сети уже давно перестали быть просто площадками для общения с близкими, знакомств и обсуждений. В современном бизнесе их активно используют для продвижения бренда, развития бизнеса и всевозможных коммерческих проектов, вне зависимости от сферы и тематики. Однако правильно пользоваться социальными сетями, анализировать эффективность рекламной кампании, применять более продуманные стратегии умеют далеко не все.
Одна из самых популярных онлайн-школ по обучению работе с социальными сетями, согласно отзывам, – SMM-Академия Михаила Христосенко. Академия специализируется на обучении предпринимателей малого и среднего бизнеса. Компания не делает упор на обучение с нуля. Целевая аудитория Христосенко – те, кто уже ведут собственное дело, планируют привлечь дополнительный трафик посредством использования социальных сетей.
На просторах интернета можно найти противоречивые отзывы о качестве обучения в Академии Михаила Христосенко. Поэтому наша редакция решила разобраться, где объективная правда, а где личное, необоснованное реальными фактами недовольство. Для этого мы проанализировали отзывы, которые нашли на независимых сайтах.
- Кто такой Михаил Христосенко
- Какие методы обучения использует Михаил в SMM-Академии
- Практический подход к обучению SMM
- Теоретическая база курсов
- Позитивные отзывы студентов и их основания
- Спорные моменты: критика и сомнения в отзывах
- Объективный анализ достоинств и недостатков курса Христосенко
- Итоги: стоит ли записываться на курсы Михаила Христосенко
Кто такой Михаил Христосенко
Михаил Христосенко – это действующий предприниматель и амбициозный бизнес-спикер, имеющий много дипломов и наград. Михаил – выпускник Президентской программы подготовки управленческих кадров, проходил обучение в Европе. За 6 лет своей практики в качестве спикера Академии обучил более 400 тысяч студентов. А его агентство вошло в ТОП-100 веб-студий России.
Кроме всего прочего, Михаил – автор 4 книг-бестселлеров. Он убеждён: не важно, какой бизнес развивает предприниматель, будь то продажа валенок или бухгалтерских услуг, привлечь клиентов через Интернет в силах каждый. В книге «Бизнес Сайт. Как найти клиентов и увеличить продажи» Михаил Христосенко рассказывает, как оптимизировать и автоматизировать деятельность компании. В издании подробно рассмотрена структура правильного по эффективности корпоративного сайта, работающего на потребительском рынке и в b2b-сегменте.
В книге структурировано описаны правила создания работающего сайта, механизмы конвертации обычных посетителей в активных клиентов. Михаил Христосенко предоставил детальный план создания успешного веб-проекта, запуска рекламной кампании и план работы с целевой аудиторией.
Второе издание посвящено вопросам привлечения к бизнесу именно социальных сетей. В книге «Раскрутка и продажи ВКонтакте без бюджета» рассмотрены такие вопросы, как:
- статистика рынка;
- план продвижения;
- виджеты сообщества для веб-сайта;
- элементы системы стабильных продаж и другие.
Михаил Христосенко является автором более 10 публикаций. Его статьи можно найти в изданиях «Генеральный директор», «Маркетинг в России и за рубежом», «Управление сбытом» и других. Кроме того, Михаил Христосенко – организатор ежегодной конференции по продажам в социальных сетях.
Какие методы обучения использует Михаил в SMM-Академии
Михаил Христосенко разработал собственную методику обучения – её эффективности посвящено немало положительных отзывов выпускников Академии. Обучение проходит дистанционно на образовательной платформе. У каждого слушателя есть свой личный кабинет с записями уроков и дополнительными материалами, существенно упрощающими обучение и дальнейшую работу по применению полученных навыков:
- проверочные списки и чек-листы;
- подборка лучших сервисов по автоматизации работы в социальных сетях;
- удобные короткие инструкции по настройке сервисов;
- шаблоны и конструкторы продающих текстов.
Многочисленные положительные отзывы свидетельствуют о том, что наиболее полезным из дополнительных материалов оказался пошаговый план развития бизнеса на год вперёд.
Слушателям выдаются домашние задания для отработки и закрепления пройденных тем. Связь с экспертами Академии осуществляется регулярно. В отзывах студенты отмечают, что удобно учиться даже со смартфона.
Практический подход к обучению SMM
Согласно отзывам, практический метод обучения в Академии Михаила Христосенко основывается на том, что учащийся применяет на практике полученные ранее знания и не приступает к освоению новой информации, пока не проработает предыдущую тему. Домашние задания в виде практических работ помогают слушателям Михаила Христосенко самостоятельно применять разобранные на уроках стратегии: работать с сервисами аналитики и личными кабинетами на сторонних сервисах, разрабатывать план развития бизнеса, методы привлечения клиентов на основе выданных шаблонов и инструкций.
Теоретическая база курсов
На данный момент Михаил Христосенко предлагает вниманию слушателей 4 образовательные программы.
- Соцсети на миллион – техники получения заявок, выделение на фоне конкурентов, упаковка аккаунта, автоматизированная обработка заявок, настройка окупаемой рекламы, поддержание лояльности клиентов, этика продаж, исключение спама, рассылок и накрутки, ошибки масштабирования дела и другие вопросы.
- Менеджер социальных сетей – за 4 – 6 недель слушатели получат востребованную профессию и смогут зарабатывать удалённо до 150 000 рублей в месяц, даже проживая в небольшом городе (и отзывы это подтверждают). Впервые программа была проведена в 2016 году, с тех пор неоднократно дорабатывалась для достижения уровня сбалансированной образовательной программы, соответствующей современному рынку.
- Таргетолог – за 1 месяц слушатели освоят навыки привлечения клиентов в любом бизнесе. Изучаемые темы: проработка целевой аудитории, настройка и подготовка профиля к рекламе, создание цепляющих объявлений, настройка ретаргетинга, приёмы экономии бюджета, анализ результатов кампании и её доработка.
- Курс по работе с нейросетями. Знания программирования и ПК в принципе не потребуются. Это инструмент, с помощью которого может начать зарабатывать любой человек. Курс состоит из 2 месяцев интенсивного освоения программы и еще 10 месяцев практики. Слушатели узнают, как оформить социальную сеть, чтобы она приносила стабильный доход, как раскручивать подписчиков и продавать на автопилоте.
Самые популярные программы подготовки, согласно отзывам, – Социальные сети на миллион и Нейросети.
В рамках каждой из образовательных программ Академия Михаила Христосенко проводит тематические мероприятия. По окончании курса выпускнику выдаётся сертификат государственного образца о повышении квалификации.
Позитивные отзывы студентов и их основания
Положительных отзывов о курсах Михаила Христосенко много. Конечно, стоит понимать, что каждый слушатель имеет свой уникальный опыт. Поэтому позитивные моменты в отзыве одного ученика могут оказаться нейтральным фактом для другого.
«Впечатления самые хорошие. Не всё успеваю сдать вовремя, да и редко, когда получается с первого раза. Но я просто обязана поделиться этим в своём отзыве: прогресс налицо! Все посты в социальных сетях при обыденном просмотре начала оценивать с профессиональной точки зрения. Пошаговые инструкции очень помогли. Результат работы: просмотры увеличились с 20 до 700, а посещаемость группы всего за неделю выросла более, чем на 400 %!»
Наш комментарий к отзыву: программа может оказаться слишком насыщенной для новичков. Но если не лениться и не искать оправданий передышкам, вполне возможно всё успеть.
«Курс «Соцсети на миллион» от Михаила Христосенко превзошел все мои ожидания. Уроки информативные, задания полезные. Мои странички в социальных сетях даже визуально стали более привлекательными. Подписчиков в 2 раза больше стало. Как результат, предложения о партнёрском сотрудничестве».
Наш комментарий к отзыву: полученные знания можно использовать не только для раскрутки какого-то бизнеса, но и в личных целях. Партнёрский заработок предлагают сегодня не только медийным личностям, но и раскрученным блогерам.
«Михаил Христосенко – настоящий гений. После каждого выполненного домашнего задания сразу внедряю новые стратегии в развитие собственной школы. И нескольких часов не проходит, как поступает новая заявка после таких инноваций. А это 10 000 рублей! Главное – делать всё так, как описано в инструкции. Проводила опрос (спасибо блоку про технику бонусов): из 27 человек, принявших участие, 5 стали моими клиентами».
Наш комментарий к отзыву: если следовать шаблону, результат гарантирован. Особенно если подключить автоворонку.
«До обучения у Михаила Христосенко самостоятельно пытался вести собственные группы. Тратил огромные деньги на рекламу – только расходы так и не окупались. Благодаря Михаилу Христосенко смог составить план постов на целый год вперёд. Мне понравилась сама структура курса – чётко, без воды».
Наш комментарий к отзыву: согласно отзыву, полученные знания помогают рационально использовать бюджет и правильно с финансовой точки зрения планировать рекламную кампанию. А пошаговый план помогает спланировать ведение бизнеса в долгосрочной перспективе. Кроме того, в образовательной программе нет лишней информации, всё по делу.
«Группа ВКонтакте не продавала, поэтому решил пойти на курс Михаила Христосенко. Всё доступно и понятно. Удалось понять проблему клиента, научился закрывать сделки. Реальные цифры: до обучения в группе состояло 90 человек, продажи совершались 2 – 3 раза в неделю, уже во время обучения появилось более 200 потенциальных покупателей, причем около 10 % из них совершают покупку почти каждый день».
Наш комментарий к отзыву: согласно отзыву, самостоятельно понять проблему неразвивающегося бизнеса сложно. Информация, которую даёт Михаил Христосенко, помогает быстро разобраться в существующих проблемах и оптимизировать процесс. Прогресс появляется ещё до окончания обучения.
Согласно отзывам, личный опыт Михаила Христосенко действительно универсален для любого бизнеса. Полученные знания помогают в разы увеличить востребованность бренда и, как следствие, продажи.
Спорные моменты: критика и сомнения в отзывах
Нашей редакцией было изучено множество отзывов. Большинство из них положительные, но были и некоторые замечания. Одни ученики считают, что цена курсов слишком высокая, и опасаются записываться на программу Михаила Христосенко: вдруг не окупится. Если объединить негативные комментарии из отзывов, то получается:
- не все материалы оказались полезными;
- видеоуроки – это не вебинары, нельзя задать интересующие вопросы;
- неполная обратная связь по домашним заданиям.
Отзывы слушателей могут быть отрицательными по разным причинам. Это и личные ожидания и потребности, и разница в уровне подготовки.
Объективный анализ достоинств и недостатков курса Христосенко
Детально изучив программы Михаила Христосенко и отзывы учеников, несложно сделать конкретные выводы. Объективные достоинства курсов:
- полезность информации;
- понятность концепций;
- удобство использования личного кабинета, отсутствие технических сбоев.
В качестве главного недостатка курса мы выделяем отсутствие персонального подхода. Мы не нашли ни одного отзыва, где говорилось бы о том, что Михаил Христосенко и другие кураторы помогают обучающимся поддерживать мотивацию, что крайне важно в процессе освоения большого объема информации.
Итоги: стоит ли записываться на курсы Михаила Христосенко
Внимательно изучив массу отзывов, наша редакция готова вынести вердикт. Мы считаем, что Академия Михаила Христосенко не без оснований имеет такое большое количество положительных отзывов и безусловно заслуживает внимания. Большинству слушателей программа будет полезной и поможет развить бизнес.
Но конечно, стоит помнить, что у каждого ученика разное восприятие одного и того же стиля обучения, и это важно учитывать, изучая отзывы в Сети. То, что подходит для одного, – неприемлемо для другого. Поэтому нельзя забывать, что этот факт не показатель качества курса или профессионализма Михаила Христосенко.
Честный курс
Я проходила обучение в SMM-Академии Михаила Христосенко. Мой курс — Социальные сети на миллион Перезагрузка. Ожидания более чем оправдались. Много практически полезной информации, причем в доступной форме, с чек-листами, короткими и емкими инструкциями, шаблонами, разбором ошибок и домашними заданиями. Я хорошо прокачала те навыки, котоыре сейчас активно применяю и получаю отдачу. Есть еще куда расти, и я понимаю, как этого достигать, благо полученным знаниям. Считаю курс честным.
Онлайн-курс «Клиенты и продажи в социальных сетях» в SMM-Академии Михаила Христосенко помог мне начать реализовывать более успешно потенциал соцсетей и нарастить обороты. А еще я получил бесплатный гайд по нейросетям. Могу сказать, что обучение актуальное, содержательное, доступное. Как по мне,то лучше без воды, но самая суть, как здесь и было. Рад, что потратил время не зря. Благодарен Михаилу.